Имя (casus) wrote,
Имя
casus

Аномальное

Много лет назад, когда не было айфонов и даже самого Apple, когда матросы ещё не захватили броненосец «Потёмкин», когда на месте Санкт-Петербурга смердили болота, великий князь Юрий Всеволодович построил на берегу широкого, прозрачного озера средь глухого леса Китеж-град. Город был воздвигнут из белого камня за три года. Площадь его составила примерно двести квадратных метров, при этом добрую половину занимали церкви. Нетрудно догадаться, кем в большинстве своём являлись жители города. Злые татарове, прознав о красотах Китеж-града, вознамерились его захватить. Но монахи, прознав о намерениях монголо-татар, не стали защищаться, а принялись отчаянно молить всевышнего о спасении. Когда темники Батыя привели войска к стенам Китежа, город внезапно погрузился на дно озера, где и находится по сей день.

Озеро, в котором исчезли церкви и монахи, известное как Светлояр и расположенное примерно в ста километрах от Нижнего Новгорода, издавна считалось православными христианами чем-то сродни тибетской Шамбале. На протяжении веков паломники отправлялись и отправляются в дальнюю дорогу через непролазные лесные чащи, дабы посетить заповедные места, ибо если озеро трижды обойти, а лучше – проползти на коленях и с молитвой, то молитва будет услышана. По ночам из-под воды слышен звон колоколов, а в тумане видны очертания самого города. Только тот, кто чист сердцем и душой, способен найти тайную тропу в Китеж-град. В двух с половиной километрах от Светлояра - ключи со святой водой, а чуть дальше – поляна с могилами трёх китежских воинов (или монахов, что в данном случае одно и то же), павших от рук монголов при попытке сокрыть от оккупантов путь в Китеж-град. Если трижды с молитвой обойти эти могилы, молитва будет услышана. Земля с могил исцеляет от любых болезней. Кроме того, даже в самый ненастный день на поляне не бывает ветра, и свечки в ящичке не гаснут, пока не догорят до основания. Про действие святой воды говорить, думаю, излишне. В прошлую субботу автор прошёл по следам пилигримов в надежде испытать описанное выше на собственном опыте.



Теперь представим себя на месте Майка Энслина из комнаты 1408. Итак. Что мы имеем? Озеро, колодец, кладбище и уникальную историю, чья уникальность не только в том, что монахи переместили город (чуть было не сказал «остров») под воду.

Юрий Всеволодович – персонаж крайне интересный. После смерти отца, Всеволода Большое Гнездо, он разделил с братьями отцовское наследство. Причём, делил его, как говорится, в духе времени – сжигая чужие деревни и творя локальный геноцид. Так же поступали и братья, но именно Юрий был причислен к лику святых, ибо был человеком набожным и щедро тратился на строительство соборов. Да ещё и целый Китеж-град воздвиг… за двадцать лет до своего рождения. Но опустим условности. После истории про исчезнувший город мы готовы поверить во что угодно.

Не без труда добравшись до села Владимирское мы, к своему неудовольствию, обнаружили автомобильную стоянку с отрядом машин, количество коих значительно превосходило количество жителей села Владимирское, и наша встреча с духовным и сакральным напомнила воскресный поход в Ашан или Икею.

Автостоянка отделена от озера берёзовой аллеей, по которой нужно идти пешком. У входа в аллею истинных паломников призывают не бухать, не гадить и не материться.



Истинные паломники должны не забывать о смертных грехах, как то: срывание цветов, разжигание костров, езда на мотоциклах, отсутствие координации движений, битие стеклянной тары и купание грешных животных в священных водах Светлояра.



Выйдя к берегу озера, мы с ужасом увидели… Нет, не Георгия Победоносца, скачущего на коне по водной глади и грозящего порубать наши нечестивые головушки. Там и сям на тёплом песке грелись-нежились человеческие туши. Натуральное лежбище тюленей. Время от времени один из «тюленей», утомившись солнцем, сползал к воде, чтобы побарахтаться и поорать. Кто-то плавал, кто-то пил водку, кто-то ползал на коленях вокруг часовни на пригорке. Со всех сторон визжали грудники. Боязливые бабушки шикали на туристов с фотоаппаратами, вспышки которых могли серьёзно навредить святости здешних мест. Какие-то буддисты читали мантры, гуттаперчевые йоги совершали акробатические этюды, меж деревьев блуждали друиды, трогали деревья и перешёптывались с их стволами. Короче, паноптикум реал-тайм. Но где же колокольный звон? Где купола в тумане? Где подводные огни? Передо мной была просто яма в земле, наполненная водой. Никакого драйва, никакого кача. Фотокарточек нет и не будет. Мало ли на планете дыр от влетевших на бешеной скорости метеоритов? Оценка: ноль черепов.

От часовни начинается дорожка к ключу под названием Кибелёк. Семантика сего слова так и не была выяснена.



Небольшой пролесок вывел в широкое и пустое поле.



Слишком широкое и слишком пустое для туристической достопримечательности.



И это действительно показалось любопытным. За полем тайная тропа вновь погрузила меня в лес, на этот раз болотистый и замшелый. В помощь паломникам она устлана дощатыми настилами, вдоль которых поставлены скамейки. Но, повторяю, вокруг никого. Вообще. Оценка: один череп.

Ключ представляет собой колодец со всеми удобствами для забора святой воды в канистры. Рядом с ключом – купальня со всеми удобствами для очищения душевной скверны. Тут впервые были замечены люди, две-три человека, бурно обсуждавшие температуру воды. Оценка: ноль черепов.

Оставался последний пункт путешествия и, соответственно, последняя надежда. Я зашагал по доскам, приятно отметив, что те стали потрухлявее и погнилей, а когда доски закончились, чуть заметная тропинка свернула в густой лес и под моими ногами прошмыгнула змея, мне сделалось совсем тревожно, по-хорошему так тревожно..Всё говорило об том, что «оно» уже близко. В голове даже мелькнула мысль повернуть обратно, принять буддизм, иудаизм, ислам и христианство, но я – благо, фантазия богатая – представил, что происходящее есмь сон, и смело принялся нарезать петли по тропинке, прыгая через поваленные деревья и высматривая ползучих гадов.



Издалека я заметил двух женщин в платках. Склонив головы, они семенили вокруг трёх крестов. В лесной глуши подобный ритуал выглядел невероятно жутко. Длился ритуал несколько минут, после чего женщины молча удалились, а я остался наедине с древней силой, таящейся под могильной землёй… Ветра и в самом деле не было – полянка слишком мала и плотно окружена лесом, зато от жары и обнаглевшей мошкары спрятаться невозможно. Отсутствовала любая сотовая связь, зато отлично работал GPS, отлавливая сигналы со спутника и проецируя их в центр лесного массива на карте. Земля на могилах была варварски разрыта жаждущими исцеления христианскими язычниками. Ждать, пока свечка в ящике не догорит, не стал. Да и что с ней случится в закрытом от сквозняков ящичке? Помня советы богобоязненных бабушек фотографировать не стал. А зачем? В сети такого добра полным-полно.



Оценка: три черепа.

Я не атеист. Нужно обладать особым упрямством, чтобы оставаться скептиком в мире людей, питающихся космической энергией, исцелённых молитвами, заговорами и головами чёрных кошек; людей, слышавших богов и видевших НЛО. Я бродил по мёртвым деревням, славящимся происками нечистой силы, щупал синие камни, систематически монашеские пустыни посещал, алтари всякие… Но деревни на поверку оказывались обычными деревнями, камни – камнями, храмовые комплексы – психотерапевтическими аттракционами для ущербных слабых духом, вроде сайтов знакомств, а могилы китежских воинов - всего лишь кладбищем монахов, которым надоело всякий раз искать дорогу к священному озеру, и они прижились в шалашиках неподалёку. Порой кажется, что участвую в каком-то шоу Трумана, где все окружающие просто издеваются надо мной. Однако искренне надеюсь, что и я когда-нибудь найду свою комнату 1408, и пусть это будет последним из всего, что я найду.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments