Имя (casus) wrote,
Имя
casus

Петроградъ. Глава 5.

Читатели, вероятно, думают, что автор во время своего путешествия только и делал, что целую неделю рылся в петроградских помойках. Отнюдь нет! Как прилежный турист автор посетил шестнадцать музеев; побывал во дворцах вельмож, квартирах писателей, соборах, на кладбищах, ездил в Кронштадт, катался по каналам и даже заглянул в планетарий. Но зачем писать об том, что может увидеть и узнать каждый, кто удосужится купить карту за пятьдесят рублей?

Гораздо интереснее, как мне кажется, рассказать о том, о чём молчат путеводители. Например, всем туристам показывают крейсер «Аврору», который «громом пушек возвестил начало новой эры». Однако никто из экскурсоводов почему-то не уточняет, что «Аврора» стреляла вовсе не с Петровской набережной, где она нынче стоит, а с противоположного берега Невы. Там же, на Английской набережной, установлен памятный камень:



Ни один путеводитель не предупреждает туриста о том, что приходя к Эрмитажу, например, к обеду, он рискует увидеть сие:

Турист удивляется, сверяется с картой и следует по направлению к Кунсткамере, где наблюдает примерно такую же картину:

Турист, впервые попавший в Эрмитаж, наивно полагает, что путеводитель ему поможет, и не знает, что судьба всех путеводителей весьма предсказуема.

Вот всё, что я хотел сказать о музеях.

Петербург — это ещё и город самых странных существ, которых можно встретить где угодно:

Суровые палачи точат топоры в ожидании одиноких путников.

А из дверей выглядывают анемичные грудники.

(Продолжение следует)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments